Компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации
Вы можете самостоятельно приобретать технические средства реабилитации (ТСР), рекомендованные в вашей индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, на нашем сайте homecare - shop.ru и получать за это компенсацию.
Размер компенсации
Размер компенсации по Санкт-Петербургу определяется по результатам последнего размещения заказа на поставку аналогичного ТСР на портале госзакупок на момент подачи заявления на компенсацию.
Узнать размер компенсации можно на сайте
Фонда социального страхования и по телефону: +7 (812) 677-87-17 (Санкт-Петербург), +7 (812) 374-08-98 (Ленинградская область).
Документы для получения компенсации
Для оформления компенсации за самостоятельное приобретение технического средства реабилитации инвалиду (или его представителю) понадобятся:
- документ, удостоверяющий личность (для взрослого и ребенка старше 14 лет);
- свидетельство о рождении (для ребенка);
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации;
- документы, подтверждающие расходы на самостоятельное приобретение технического средства реабилитации;
(кассовый чек и товарный чек или кассовый чек и товарная накладная или приходный ордер и товарная накладная или иной документ, подтверждающий расходы);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее СНИЛС;
- заявление на предоставление компенсации;
Если документы подаете не вы сами, а ваш представитель, к ним прилагаются доверенность (письменная, нотариального заверения не требуется) и документ, удостоверяющий личность представителя.
Порядок получения компенсации
Документы нужно будет подать в региональные отделения МФЦ (в Санкт-Петербурге).
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия заявления о выплате компенсации.
Выплата производится в течение месяца после того, как принято соответствующее решение. Деньги могут перечислить на банковский счет или перевести по почте в зависимости от того, какой способ выберете вы сами.
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР производится в соответствии с Приказом Минтруда России от 23.09.2014 N 657н (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2014 N 35259)
Условия выплаты компенсации
- Если стоимость приобретаемого вами изделия меньше или равна сумме, установленной законом, Вы получаете 100% компенсацию затрат.
- Если стоимость изделия больше суммы, установленной законом, то размер Вашей компенсации будет равен сумме, установленной законом для данной категории товаров.
Перед самостоятельной покупкой технических средств реабилитации настоятельно рекомендуем обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства для получения более полной информации по выплате компенсации.
Не забудьте сверить выбранные Вами в интернет-магазине homecare-shop.ru ТСР со своей картой ИПРА.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
- Направление на МСЭ
- Документы для МСЭ
- Бюро МСЭ
- ИПРА
- Получение технического средства реабилитации (ТСР)
- Документы для получения ТСР
Решение о признании инвалидом принимается по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Когда можно оформить инвалидность?
Инвалидность можно оформить, если есть:
- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Решение о признании инвалидом принимается по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ).
В зависимости от состояния здоровья взрослым присваивается I, II или III группа инвалидности, детям до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
Как получить направление в бюро медико-социальной экспертизы?
Направления на медико-социальную экспертизу выдают медицинские организации (организационно-правовая форма медицинской организации и место вашего жительства не имеют значения).
Определяя, есть ли у вас признаки инвалидности, врач должен опираться на диагностические исследования, результаты лечения, реабилитации и абилитации. Поэтому за направлением на МСЭ лучше всего обращаться к своему лечащему врачу. Но также можно пойти, например, к главному врачу медицинской организации, в которой вы проходите лечение.
По закону, если человек нуждается в социальной защите, выдать направление на МСЭ могут также органы социальной защиты населения и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, но только при наличии у них медицинских документов, которые подтверждают нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. На практике это означает, что вам все равно придется обращаться в медицинскую организацию.
Если вам отказывают в выдаче направления, требуйте,
чтобы вам выдали письменный отказ. С этой справкой вы имеете право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. В этом случае обследование вам назначат сотрудники бюро МСЭ, и по его результатам определят, есть ли необходимость в проведении медико-социальной экспертизы.
После того как вы получите направление, вас запишут на медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ.
Какие документы нужны для записи на МСЭ?
- заявление (может быть заполнено как самим гражданином, так и его представителем);
- документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
- направление на МСЭ, выданное лечащим врачом;
- трудовая книжка (оригинал и копия);
- профессионально-производственная характеристика с места работы — для работающих граждан;
- медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
- СНИЛС;
- если документы будет подавать представитель — доверенность на представителя и его паспорт.
В некоторых случаях могут понадобиться дополнительные документы.
Заявление о проведении медико-социальной экспертизы может рассматриваться до одного месяца со дня подачи заявления.
В какое бюро МСЭ нужно обращаться?
Медико-социальная экспертиза проводится в бюро МСЭ по Санкт-Петербургу по месту жительства. В некоторых случаях МСЭ может проводиться:
- в Главном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования;
- в Федеральном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения Главного бюро МСЭ, а также по направлению Главного бюро МСЭ в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования;
- на дому — если гражданин не может явиться в бюро (Главное бюро МСЭ, Федеральное бюро МСЭ) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Как проводится экспертиза?
В ходе экспертизы специалисты бюро изучат представленные вами документы, проведут анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных.
В некоторых случаях специалисты бюро МСЭ могут назначить вам дополнительное обследование. Вы можете от него отказаться. В этом случае решение о признании вас инвалидом или об отказе в признании вас инвалидом будет приниматься, основываясь только на предоставленных вами данных. Ваш отказ будет отражен в протоколе МСЭ, который ведется во время проведения экспертизы.
В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты). Вы имеете право тоже пригласить любого специалиста с его согласия, у него будет право совещательного голоса.
Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы.
По итогам составляется акт медико-социальной экспертизы. Вы имеете право запросить копии и акта, и протокола.
Кроме того, специалисты бюро после проведения медико-социальной экспертизы подготовят для вас индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).
Если вы не согласны с решением медико-социальной экспертизы, его можно обжаловать в течение месяца с момента проведения экспертизы. Для этого нужно обратиться в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием портала государственных услуг РФ. Подробнее о работе бюро МСЭ можно узнать на сайте https://www.78.gbmse.ru/.
Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: +7 (812) 986-50-60.
Какие документы выдают после проведения экспертизы?
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
При необходимости внести изменения (новые персональные данные, технические ошибки) в ИПРА или при необходимости уточнить характеристики ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий проходить новую медико-социальную экспертизу не нужно. Достаточно написать заявление в бюро МСЭ, выдавшее документ.
Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления о проведении МСЭ. Инвалидность устанавливается до 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной МСЭ (переосвидетельствования).
Получение технического средства реабилитации (ТСР)
Необходимые ТСР также можно купить самостоятельно на нашем сайте homecare-shop.ru , а потом получить компенсацию за их приобретение.
Какие нужны документы, чтобы получить техническое средство реабилитации?
- заявление на получение ТСР
- для взрослых и детей старше 14 лет — паспорт;
- для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении;
- справка об инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
- если обращается доверенное лицо — паспорт доверенного лица и доверенность;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — по желанию;
- инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны или ветеранам Великой Отечественной войны — соответствующее удостоверение.
Если получить ТСР необходимо ребенку, к перечисленным документам прилагаются документ, удостоверяющий личность родителя или опекуна и (при необходимости) документ об установлении опеки.